Концепт Zhiji Airo воплотил фантазии студии Хизервика

Принадлежащий SAIC бренд Zhiji (IM) уже сотрудничал с британским дизайнером Томасом Хизервиком и его компанией Heatherwick Studio, когда подготовил концептуальные электрические седан и паркетник (седан Zhiji L7 позже был показан уже в статусе серийного). Новый концепт Airo, представленный в Шанхае, тоже результат кооперации студии Хизервика и Zhiji.

Концепт Zhiji Airo воплотил фантазии студии Хизервика

Стеклянные раздвижные двери открывают доступ в салон с четырьмя вращающимися на 360 градусов сиденьями. Зарядная станция, выполненная в том же стиле, что и электрокар, разработана в той же Heatherwick Studio.

Концепт Zhiji Airo воплотил фантазии студии Хизервика

По замыслу авторов концепта, Airo предоставит обитателям трансформируемое многофункциональное пространство, «которое может быть местом для работы, обеда, игр или отдыха». (Идея, всплывавшая в мире концептов много раз.)

Название концепта Airo намекает на заботу о чистоте воздуха. Компания рассказывает, что такой автомобиль не только сам не выбрасывает загрязняющих веществ, но и ещё дополнительно очищает атмосферу в крупном городе за счёт HEPA-фильтра. Универсальность внутреннего пространства концепта, по идее, поможет расширить применение автомобиля. Heatherwick Studio и Zhiji сетуют — мол, большинство машин большую часть времени простаивают, занимая место. Airo мог бы выступить тут в роли некоего городского шаттла. Правда, ни об автопилоте, ни о возможности вызова разработчики не сообщают.

Концепт Zhiji Airo воплотил фантазии студии Хизервика

Паркетник Zhiji, получив имя LS7, тоже порадовал посетителей Шанхайского автошоу.

Собрат седана L7, кроссовер Zhiji LS7, пока ещё остаётся концептом. Но в 2022 году он должен стать серийной моделью. На автосалон машина явилась с затемнёнными стёклами. Однако рисунки с фирменной страницы модели говорят, что интерьер паркетника будет очень похож на салон седана. Вверху — 39-дюймовый кластер из водительского, центрального и пассажирского экранов, на туннеле — ещё один дисплей с портретной ориентацией. Отличаются оформление передней панели, воздуховоды, двери. Техника, вероятно, будет перенесена с седана. А это два мотора с общей отдачей 400 кВт (544 л.с., 700 Н•м), батарея на 94 или 118 кВт•ч (615 или 1000 км по циклу NEDC).

Источник www.drive.ru