В Сети напомнили о первом спортивном автомобиле Советского Союза

В Сети напомнили о первом спортивном автомобиле Советского Союза

Модель «Спорт-900» создавалась специалистами Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ).

В Сети напомнили о первом спортивном автомобиле Советского Союза

Автомобили были большим дефицитом в Советском Союзе, а спортивных моделей и вовсе не существовало. В 1963 году специалисты Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) в тайне от правительства начали разрабатывать спортивный автомобиль. Дело в том, что власти СССР не ставили перед инженерами задачу по созданию спорткаров.

Инженеры планировали создать двухместную модель. Однако из-за того, что материалов было не особо много, было решено использовать конструкцию модели ЗАЗ-965 — «Запорожец».

Ожидалось, что под капотом спорткара появится V-образный четырехцилиндровый карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением мощностью 30 л.с. Модель должна была иметь трубчатую раму, на которую устанавливался бы стеклопластиковый кузов.

Дизайн автомобиля отличался от прочих советских машин. Модель получил название «Спорт-900», а несколько позже стали называться КД »Спорт-900» в честь Кузьмы Дурнова, являющегося директором завода, где производились детали для автопромышленности.

В Сети напомнили о первом спортивном автомобиле Советского Союза

К сожалению, спорткар не пошел в серию. Сообщается, что было выпущено всего шесть экземпляров КД »Спорт-900». Верховное руководство Советского Союза решило пресечь этот проект, посчитавши, что государству не нужны такие транспортные средства.

Источник tarantas.news